Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Объекты | Оснащенность объектов |
Участок | Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. S участка– 5332 кв. м. Территория ограждена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение. |
Здание | Здание принадлежит МКДОУ на праве оперативного управления. Год введения в эксплуатацию – 1992 S здания – 777,7 кв. м. Проект здания – типовой, одноэтажный, предназначен специально для ДОУ. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние – не аварийное. |
Прогулочные участки | Количество площадок – 2. Имеются теневые беседки, песочницы, скамейками, спортивное оборудование частичное, игровое оборудование. |
Оборудованные учебные кабинеты
В состав групповых ячеек входят: 1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители». «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста
детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В группе имеется оборудование для детей всех возрастов от 1 года до 8: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. 3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 4. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды. 5. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. Для детей 3-7 лет установлены детские унитазы по 2 в каждом отдельном помещении для девочек и мальчиков Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в МКДОУ детский сад «Ручеек» являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В группах для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульями для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МКДОУ располагается в методическом кабинете, насчитывает более 100 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:
- Книги для педагогов(методическая и справочная литература).
- Книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
Объекты спорта
Для развития
физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован
спортивный зал, спортивная площадка, физкультурный уголок в группе.
Инвалиды и лица с ОВЗ
могут пользоваться спортивным залом по мере своихфизических возможностей
в присутствии или при помощи сопровождающего.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом
педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства
обучения :
·печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал и т.д.);
·аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
·наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·учебные приборы
(компас, барометр, микроскопы, колбы, и т.д.);
·тренажёры и спортивное
оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на
воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а
также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
·учет дидактических
целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·сотворчество педагога
и обучающегося;
·приоритет правил
безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые
в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с
учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться
и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей каждой
возрастной группы имеются дидактические средства: альбомы, художественная
литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Имеются изолированные тематические уголки и зоны:
игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических
представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы,
календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный)
и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор,
энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой
мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода):
(«Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал),
дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группе создан
исследовательский уголок, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияоборудованфизкультурно-оздоровительный
центры (спортивные уголок), в
котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки,
различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки,
кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты
для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим
требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями,
столиками для игр и занятий; растут деревья, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает
игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формамидля
активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные
детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для
самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком".
Разработан и действует сайт МКДОУ детский сад "Ручеек: https://rucheek-kuv.tvoysadik.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МКДОУ детский сад "Ручеек"не предусматриваютналичие пандуса, подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутрипомещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированногоназначения иные приспособления, обеспечивающие полный доступ инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.