Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Объекты

Оснащенность объектов

Участок

Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования.

S участка– 5332 кв. м.

Территория ограждена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение.

Здание

Здание принадлежит МКДОУ на праве оперативного управления.

Год введения в эксплуатацию – 1992

S здания – 777,7 кв. м.

Проект здания – типовой, одноэтажный, предназначен специально для ДОУ. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние – не аварийное.

Прогулочные участки

Количество площадок – 2.

Имеются теневые беседки, песочницы, скамейками, спортивное оборудование частичное, игровое оборудование.

Оборудованные учебные кабинеты

В состав групповых ячеек входят: 1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители». «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста

детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В группе имеется оборудование для детей всех возрастов от 1 года до 8: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. 3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 4. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды. 5. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. Для детей 3-7 лет установлены детские унитазы по 2 в каждом отдельном помещении для девочек и мальчиков Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

объекты для прак.заня Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166439 Директор/Заведующий Кольтерова Наталья Владимировна Дата подписания документа 28.10.2024 03:59:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в МКДОУ детский сад «Ручеек» являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В группах для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульями для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

объекты для прак.заня Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166439 Директор/Заведующий Кольтерова Наталья Владимировна Дата подписания документа 28.10.2024 03:59:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МКДОУ располагается в методическом кабинете, насчитывает более 100 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов(методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурный уголок в группе.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться спортивным залом по мере своихфизических возможностей в присутствии или при помощи сопровождающего.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы, и т.д.);

·тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).Хочу такой сайт

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·сотворчество педагога и обучающегося;

·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей каждой возрастной группы имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Имеются изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группе создан исследовательский уголок, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияоборудованфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголок), в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растут деревья, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формамидля активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

электр.средства обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166439 Директор/Заведующий Кольтерова Наталья Владимировна Дата подписания документа 28.10.2024 03:59:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком".

Разработан и действует сайт МКДОУ детский сад "Ручеек: https://rucheek-kuv.tvoysadik.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МКДОУ детский сад "Ручеек"не предусматриваютналичие пандуса, подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутрипомещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированногоназначения иные приспособления, обеспечивающие полный доступ инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».